Версия для слабовидящих Неклиновский района

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕКЛИНОВСКИЙ РАЙОН»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О  Контрольно-счетной палате Неклиновского района

Принято

Собранием депутатов                                                     17 апреля 2015 года

В соответствии с ч.1 ст.34, ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 24, 42 Устава муниципального образования «Неклиновский район», Собрание депутатов Неклиновского района

РЕШИЛО:

1.  Образовать   Контрольно – счетную палату Неклиновского района.

2. Утвердить Положение «О Контрольно-счетной палате Неклиновского района» согласно приложению к настоящему решению.

3. Уполномочить начальника контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов Неклиновского района (А.А. Моисеенко) произвести государственную регистрацию юридического лица – «Контрольно-счетная палата Неклиновского района»  в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ростовской области, в установленном законом порядке.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и правопорядку, связям с казачеством, политическими партиями, работе с ветеранами, общественными организациями и работе со средствами массовой информации Собрания депутатов Неклиновского района (председатель – Гордиенко В.Г.).

село Покровское

17 апреля 2015 года

№ 29

Приложение  к решению

Собрания депутатов Неклиновского района

«О Контрольно-счетной палате Неклиновского района»

ПОЛОЖЕНИЕ

«О Контрольно-счетной палате Неклиновского района»

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Неклиновского района

1. Контрольно-счетная палата Неклиновского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Неклиновского района, образованным Собранием депутатов Неклиновского района.

2. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов Неклиновского района.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Неклиновского района.

5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица,  имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства,  гербовую печать со своим наименованием и с изображением герба Неклиновского района, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

 6. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

 7. Полное наименование Контрольно-счетной палаты – Контрольно-счетная палата Неклиновского района.

 8. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - КСП Неклиновского района.

 9. Юридический адрес и местонахождение Контрольно-счетной палаты: 346830, Ростовская область, Неклиновский район, село Покровское, переулок Парковый, 1.

10.  Имущество Контрольно-счетной палаты является муниципальной собственностью муниципального образования «Неклиновский район» и принадлежит Контрольно-счетной палате на праве оперативного управления.

Контрольно-счетная палата не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», других федеральных  законов и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации и Ростовской области, Устава муниципального образования «Неклиновский район», муниципальных нормативных правовых актов и настоящего Положения.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.   Состав и порядок определения структуры Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. 

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов  Контрольно-счетной палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Неклиновского района. 

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов Неклиновского района по представлению председателя Собрания депутатов-главы Неклиновского района в пределах средств, предусмотренных решением Собрания депутатов Неклиновского района о бюджете Неклиновского района на содержание Контрольно-счетной палаты.

7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. Председателю Контрольно-счетной палаты, инспекторам  Контрольно-счетной палаты выдаются удостоверения муниципального служащего единого образца, установленные актом Контрольно-счетной палаты.

Удостоверение председателя Контрольно-счетной палаты выдается на срок его полномочий.

Удостоверение инспектора Контрольно-счетной палаты действительно в течение срока замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов Неклиновского района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Неклиновского района:

1) председателем Собрания депутатов – главой Неклиновского района;

2) группой депутатов Собрания депутатов Неклиновского района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Неклиновского района;

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов Неклиновского района в письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 настоящего Положения, - в десятидневный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.

4. К предложениям по кандидатуре председателя (в письменной форме) прилагаются:

1) заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае назначения на указанную должность прекратить деятельность, не совместимую в соответствии с федеральным законом со статусом этой должности;

2) копия паспорта или заменяющего его документа;

3) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность гражданина;

4) копии документов о высшем профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

5) материалы, характеризующие предлагаемую кандидатуру.

5. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты проводится открытым голосованием и оформляется решением Собрания депутатов Неклиновского района, принимаемым большинством голосов от избранного количества депутатов Собрания депутатов Неклиновского района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель  Контрольно-счетной палаты  не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов - главой Неклиновского района, Главой Администрации Неклиновского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Неклиновского района.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты  не    может     заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты  в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ростовской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Неклиновского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Неклиновского района;

6) достижения установленного нормативным правовым актом в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Неклиновского района;

2) экспертиза проектов бюджета Неклиновского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Неклиновского района;

4) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Неклиновского района, а также муниципальных программ;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Неклиновского района и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Неклиновского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Неклиновскому району;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Неклиновского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Неклиновского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Неклиновского района;

8) анализ бюджетного процесса в Неклиновском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Неклиновского района и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Неклиновского района и Главе Администрации Неклиновского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами,  Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Неклиновского района.

 2. Внешний муниципальный  финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Неклиновского района, а также в отношении  иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Неклиновского района;

 2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета Неклиновского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств  бюджета Неклиновского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета Неклиновского района.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего  муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ростовской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  (или) законодательству Ростовской области.

Статья 11. Организация и планирование деятельности Контрольно-счетной палатой

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Планирование  деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информации, полученной от руководителей правоохранительных органов, а также на основании поручений Собрания депутатов Неклиновского района, предложений и запросов главы Администрации Неклиновского района.

3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Неклиновского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Предложения Собрания депутатов Неклиновского района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12.   Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1.  Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и непосредственно участвовать в данных мероприятиях;

7) представляет Собранию депутатов Неклиновского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами,   органами   местного   самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и  гражданами;

9) утверждает  штатное расписание,  положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

11) является представителем нанимателя в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Контрольно-счетной палате, принимает на должность и увольняет с должности работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

12) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в государственных органах, органах местного самоуправления и в иных органах и организациях, выдает доверенности работникам Контрольно-счетной палаты;

13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, областными законами, иными нормативными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет муниципальный служащий Контрольно-счетной палаты, назначенный приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

3. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Статья 15.   Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)  в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных проверяемых органов и организаций;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами Неклиновского района.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно приложению к настоящему Положению.

3. Должностные   лица   Контрольно-счетной палаты   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Неклиновского района, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Неклиновского района и иных органов местного самоуправления.

Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, при проведении контрольных мероприятий обязаны в течение 5 рабочих дней представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На основании мотивированного ходатайства руководителя проверяемого органа или организации срок предоставления информации, документов и материалов может быть продлен не более чем на 14 рабочих дней.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются на официальных бланках и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Неклиновского района, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и  организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

5. Главные распорядители средств бюджета Неклиновского района, главные администраторы доходов бюджета Неклиновского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Неклиновского района  направляют в Контрольно-счетную палату, в том числе в электронном виде, сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные бюджетным законодательством.

6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)  Ростовской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Неклиновскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату  о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и (или) Ростовской области.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Неклиновского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта,    прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Неклиновского района.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами и иными органами и организациями

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с  органами местного самоуправления Неклиновского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ростовской области, Неклиновского района и других субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ростовской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Контрольно-счетную палату Ростовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ростовской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов в качестве экспертов-консультантов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата   в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном портале Неклиновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном издании Неклиновского района, утвержденном решением Собрания депутатов Неклиновского района, или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Неклиновского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Неклиновского района.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, решениями Собрания депутатов Неклиновского района и  Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Неклиновского района, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Неклиновского района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой  бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений  Собрания депутатов Неклиновского района.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты устанавливается трудовым законодательством, Областным законом "О муниципальной службе в Ростовской области", другими областными законами и решениями Собрания депутатов Неклиновского района о денежном содержании и иных выплатах муниципальным служащим.

Статья 23.  Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты

Прекращение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется путем ликвидации или реорганизации.

Деятельность Контрольно-счетной палаты прекращается на основании решения Собрания депутатов Неклиновского района либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

 

Размещен: 13 July 2015 11:35:22 | Изменен: 27 April 2016 12:01:37