Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Администрация Неклиновского района

Доклад Главы Неклиновского района

25 May 2009

ДОКЛАД

Геращенко Александра Александровича

(Ф.И.О. главы местной администрации городского округа (муниципального района))

Главы Неклиновского района

(наименование городского округа (муниципального района))

 

 

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Неклиновский район»

за 2008 год и планируемых значениях на 3-летний период

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к докладу главы Неклиновского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Неклиновский район» за 2008 год и планируемых значениях на 3-летний период

Раздел  I  Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

П.3. Показатели остаются неизменными, в связи с отсутствием средств в бюджете района на строительство дорог в 2009-2011гг.

 

П.4. Ожидается уменьшение процента населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения после приведения покрытия дорожного полотна в соответствие с нормами и введения новых маршрутов.

 

Сельское хозяйство

П.11. Увеличение удельного веса прибыльных сельхозпредприятий от общего числа достигнуто за счет уменьшения количества убыточных предприятий, т.к. одно из них (ООО «Неклиновское») было ликвидировано.

 

Раздел  II Доходы населения

 

П.13.Опережающий рост заработной платы работников муниципальных учреждений обусловлен введением новой системы оплаты труда бюджетников и увеличением минимального размера оплаты труда до 4330 рублей.

В январе-феврале 2009 года рост заработной платы работников муниципальных учреждений составил:

- в образовании – 48,4%

- культуре – 57,0%

-здравоохранении – 26,6%

- в сфере социального обслуживания населения – 34,3%

 

П.14. Рост заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2009 году на 21,8% ожидается за счет установления работодателями минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 4-й квартал предшествующего года (4660 рублей) в соответствии с областным трехсторонним Соглашением на 2008-2010гг.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений в 2009-2011 годах, в том числе фонда оплаты труда муниципальных учреждений, планируется за счет введения новой системы оплаты труда.

Рост среднемесячной заработной платы медработников в 2008 году обусловлен повышением с 01.02.2008г. на 14% по отношению к заработной плате 2007 года, а также участием МУЗ «ЦРБ» Неклиновского района в реализации «пилотного проекта» в период с 01.01.2008 г. по 31.06.2008 г.

 

 

 

 

 

Раздел III Здоровье

 

П.16. Рост доли населения, охваченного профилактическими осмотрами, связан с деятельностью, проводимой в рамках дополнительной диспансеризации граждан, а также выделением средств муниципального бюджета на работу выездного флюорографа на территории района.

 

П.18. Согласно решению Коллегии МЗ РФ №14, Коллегии государственного комитета РФ по статистике, метрологии и сертификации №43, Коллегии федерального Фонда обязательного медицинского страхования №6-11 от 03.12.1997г. «Об основных положениях стандартизации в здравоохранении» все медицинские учреждения района применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

Все медицинские учреждения района переведены на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, согласно заключаемому Тарифному Соглашению с Фондом обязательного медицинского страхования.

Согласно постановлению Главы Неклиновского района от 27.10.2008г. №980 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений» учреждения здравоохранения переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда с 01.01.2009г.

 

П.19. Рост количества смертей от инфаркта миокарда и  инсультов в первые сутки в стационаре отмечается  в связи  с увеличением  бессимптомных  вариантов течения острого инфаркта  миокарда, нарастанием  случаев  внезапной  сердечной  смерти при  инфаркте миокарда  у  мужчин  в возрасте  от 60 до 69 лет, увеличением  числа  осложненных  инфарктов  миокарда.

Для снижения  роста  смертности  от инфаркта  миокарда продолжается  реализация муниципальной  демографической  программы, усиление  профилактической  работы  среди населения, снижения  фактов  риска (курение, артериальная  гипертензия, сахарный  диабет, ожирение), своевременное  оказание  специализированной  кардиологической  помощи.

 

П.21.Число  работающих  в  муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения снижается в связи:

- с проводимой реорганизацией структуры лечебных подразделений,

- со снижением престижности  медицинских профессий

- со спецификой работы в сельской  местности.

 

П.22. Снижение уровня госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения по итогам 2008г., при росте среднегодовой занятости койки, произведено с целью оптимизации работы медучреждений за счет сокращения  числа коек дневного стационара.

 

П.23. Среднюю продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре планируется снизить за счет сокращения сроков обследования больных путем совершенствования организации труда медработников.

 

П.24. Среднегодовую занятость койки в учреждениях здравоохранения планируется повысить за счет интенсивности использования коечного фонда.

 

П.25.Число коек  в муниципальных  учреждениях  здравоохранения  на 10000 человек  населения в 2008г. уменьшилось  в сравнении  с 2007 годом и прогнозируется дальнейшая реструктуризация коечного  фонда  дневных  стационаров лечебных подразделений  района  в 2009-2011гг. с целью оптимизации работы  дневных  стационаров.

 

П.26. Стоимость  содержания  одной  койки  в  муниципальных  учреждениях  здравоохранения в сутки  в отчетный 2008 год возросла  за  счет  увеличения  тарифов  фонда  обязательного  медицинского  страхования.

 

П.27.Средняя стоимость койко-дня в муниципальных учреждениях  здравоохранения в отчетном 2008г. повысилась, и в дальнейшем прогнозируется  её увеличение за  счет    средств, направляемых на основании ежегодного  Соглашения с фондом  обязательного  медицинского  страхования.

 

П.28.Объем медицинской  помощи, предоставляемой  муниципальными учреждениями здравоохранения  в амбулаторных  условиях  и стационарах,  в отчетный  период  снизился  из-за недостатка квалифицированных врачебных кадров в двух амбулаториях района.

В 2009-2011гг. прогнозируется  улучшение  обеспеченности  кадрами, за  счет  выделенных  средств  из бюджета района по  программе  «Улучшение  кадрового потенциала» приобретены 2 жилых дома для врачей.

 

П.29. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи МУЗ «ЦРБ» ежегодно утверждается тарифным Соглашением с фондом  обязательного  медицинского  страхования. Рост стоимости единицы объема оказанной скорой мед.помощи произведен за счет увеличения поступления бюджетных средств. Таким образом, в 2008 году рост составил - 13,4% , в 2009 году планируется - 24,3%

Прогнозируется увеличение стоимости единицы объема оказанной мед.помощи в 2009-2011 гг. за счет увеличения тарифов и увеличения бюджетных средств, направленных на эти цели.

 

Раздел IV Дошкольное и дополнительное образование

 

П32,35. За период с 2007 по настоящее время наблюдается положительная динамика роста количества детей, воспитывающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.  Показатель 2008г. увеличился в сравнении с 2007г. в связи с открытием Новобессергеневского детского сада на 95 мест, одной группы на 20 детей в А-Мелентьевском детском саду. Приступил к работе после ремонта Приютинский детский сад на 20 детей.  Таким образом, количество детей, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличилось на 3,17 %. В последующие 2009-2011гг. планируется открыть после капитального ремонта детский сад в х.Русский Колодец на 110 мест, в п.Приазовский на 35 мест, дополнительные группы в Покровском (д/с«Теремок») и В-Ханжоновском детских садах на 20 мест в каждом, а также открытие дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях – МОУ М-Чулекская ООШ, МОУ Отрадненская СОШ, МОУ Марьевская СОШ. Эти меры позволят увеличить долю детей, получающих дошкольную образовательную услугу на 17,88%.

 

П.33. Работа учреждений дополнительного образования согласно постановлению Главы Неклиновского района от 29.03.2007г. № 34 «О расширении сети учреждений дополнительного образования детей на 2008-2010гг. в Неклиновском районе» направлена на организацию досуговой деятельности детей и подростков. В муниципальной сети имеются Центр внешкольной работы, ДЮСШ, школа искусств. В 49 творческих объединениях и 4 отделениях спорта учащиеся реализуют свой потенциал через участие в кружковой, клубной, студийной работе. В 2008г. 2.399 детей занималось в системе дополнительного образования. С января 2009г. произошло расширение сети учреждений дополнительного образования через открытие учебных групп и подростковых клубов на базе образовательных учреждений района – МОУ Сухо-Сарматская СОШ, МОУ Советинская СОШ, МОУ Отрадненская СОШ, МОУ Ново-Лакедемоновская СОШ, МОУ Покровская СОШ № 3, что позволило увеличить число воспитанников на 216 человек. Прогнозируется увеличение охвата детей  дополнительным образованием на 100 воспитанников за счет работы подростковых клубов на базах образовательных учреждений, что составит 16,8% от общего количества детей.

 

 

Раздел V  Образование (общее)

 

П.37 В связи с изменениями в нормативной базе и условиях проведения ЕГЭ в 2008г. уменьшилось количество учащихся, выбравших для сдачи 3 экзамена. В 2009г. с введением ЕГЭ в штатный режим, изменениями в нормативных документах по условиям и порядку проведения ЕГЭ количество участников ЕГЭ становится стабильным и составит 60 % ежегодно.

 

П.40.Управлением образования в деятельности по снижению неэффективных расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям с 2008г. проведена работа по приведению в соответствие с нормативными требованиями штатного расписания учреждений и основных показателей оценки эффективности их деятельности. Численность учащихся, приходящихся на работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях незначительно возрастет (0,1%) в период с 2009-2011гг.,  в связи с сокращением обслуживающего персонала, неэффективно используемого в учреждениях образования. Незначительно (0,1-0,2%) возрастет  показатель соотношения численности учащихся на одного учителя в связи с увеличением количества детей и сокращением ставок педагогических работников, а также показатель соотношения численности учащихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в связи с уменьшением ставок учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала.

 

П.41. Средняя наполняемость классов планируется к увеличению за с 15% в 2007г. до 17% в 2011г.  за счет слияния параллельных классов.

Раздел VI  Физическая культура и спорт

 

П.42.Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 14.97% в 2007г. до 17.25 % в 2008г.  произошло за счет расширения сети учебных групп МОУ ДОД « Неклиновский ДЮСШ»  в Николаевском, Федоровском, Вареновском, Платовском сельских поселениях, в соответствии с постановлением  Главы Неклиновского района № 34 от 29.03.2007г.

Прогнозируемый процент увеличения планируется за счет расширения сети учебных групп  МОУ ДОД « Неклиновская ДЮСШ» в А-Мелентьевском,  Н-Бессергеновском, Николаевском, Б-Неклиновском, Покровском, Лакедемоновском, Советинском, Платовском сельских поселениях, а также открытия спортивного зала Самбекской СОШ в 2009 году. Это позволит привлечь к занятием более 600 человек в год.

 

Раздел VII  Жилищно-коммунальное хозяйство

 

П.43. Доля  многоквартирных  домов, которых  собственники  помещений  выбрали  и реализуют  способ управления остается на  уровне 100%, в том числе доля  непосредственного  управления собственниками  помещений  в многоквартирном доме имеет тенденцию увеличения. Доля  управления  товариществом собственников  жилья  и управление муниципальным или  государственным  учреждением либо предприятием  остается  без  изменения.

 

П.48. В связи с тем, что Ростехнадзор допускает к отопительному сезону полностью подготовленные котельные процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) составляет 100%.

 

 

 

 

Раздел VIII Доступность и качество жилья

 

П.50,51 остаются неизменными в 2009-2011гг, в связи с тем, что увеличение вводимой  в эксплуатацию площади жилья не намечается.

 

П.53. Отмечается небольшая тенденция к увеличению показателей в связи длительным сроком постановки на государственный кадастровый учет земель под многоквартирными домами.

 

Раздел IX Организация муниципального управления

 

П.56. В 2007-2008гг. в Неклиновском районе не создавались муниципальные автономные учреждения.

П.57. Уменьшение доли собственных доходов бюджета района в 2009-2010гг. по сравнению с 2008г. обусловлено увеличением доли безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет района. Увеличение доли собственных доходов бюджета района в 2011г. по сравнению с 2009-2010 годами обусловлено ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.

П.58. Снижение удельного веса  населения, участвующего в культурно-досуговой деятельности произошло вследствие реструктуризации сети клубных учреждений района, сокращением их на 8 единиц. Соответственно произошло снижение количества культурно-досуговых мероприятий, клубных формирований и их участников.

В целях обеспечения населения территорий, в которых были сокращены клубные учреждения, культурно-досуговыми услугами, на базе МУК НР «Районный Дом культуры» была создана агиткультбригада (АКБ) №3.

Прогнозируемый процент населения, участвующего в культурно-досуговой деятельности, возрастет за счет увеличения количества массовых мероприятий и платных услуг.

 

П.60. Доли основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности Неклиновского района в отчетный период 2007-2008гг. не выявлено. В прогнозном периоде на 2009-2011гг. не предусматривается.

 

П.61. Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений Неклиновского района отсутствует.

 

П.62. Основная часть объектов капитального строительства ведется за счет бюджетных средств. Из-за отсутствия бюджетных средств, необходимых для завершения строительства  и собственных средств организаций сроки ввода в эксплуатацию объектов в 2008 году были перенесены. Принимаются антикризисные меры по нормализации обстановки в прогнозном периоде для уменьшения доли объектов капстроительства, по которым не соблюдены нормативные сроки ввода в эксплуатацию.

 

П.65.

Образование

Увеличение бюджетных расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом характеризуется повышением заработной платы с нормативными начислениями на нее работникам бюджетной сферы и изменением цен по оплате коммунальных услуг.

Рост бюджетных расходов по образованию на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по сравнению с 2007 и 2008 годами обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на текущее содержание образовательных учреждений в связи с ростом индекса потребительских цен,  изменением системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, изменением цен по оплате коммунальных услуг в соответствии с решениями Коллегии Администрации области от 09.06.2008г. № 30 и от 01.07.2008г. №37.

Рост бюджетных инвестиций в 2011 году  обуславливается снижением кризисных явлений  и возможностью направлений средств на строительство школы.

 

Здравоохранение

Увеличение бюджетных расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом обусловлено повышением заработной платы с нормативными начислениями на нее работникам бюджетной сферы и изменением цен по оплате коммунальных услуг.

Рост бюджетных расходов по здравоохранению на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по сравнению с 2007 и 2008 годом обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на текущее содержание учреждений здравоохранения в связи с ростом индекса потребительских цен, изменением системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, изменением цен по оплате коммунальных услуг в соответствии с решениями Коллегии Администрации области от 09.06.2008г. № 30 и от 01.07.2008г. №37.

Снижение бюджетных инвестиций в 2010-2011 годах по сравнению с 2009 годом обусловлено необходимостью погашения кредиторской задолженности в части принятых в 2008 году бюджетных обязательств, финансовое обеспечение которых предусматривалось за счет субсидий из областного  Фонда софинансирования расходов.

 

Культура

Увеличение бюджетных расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом характеризуется повышением заработной платы с нормативными начислениями на нее работникам бюджетной сферы и изменением цен по оплате коммунальных услуг.

Рост бюджетных расходов по культуре на 2009 год по сравнению с 2008 годом обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на текущее содержание  учреждений культуры в связи с ростом индекса потребительских цен, изменением системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, изменением цен по оплате коммунальных услуг в соответствии с решениями Коллегии Администрации области от 09.06.2008г. № 30 и от 01.07.2008г. №37, а также передачей полномочий от сельских поселений на содержание библиотек района. Уменьшение расходов в 2010 и 2011 годах по сравнению с 2009 годом обусловлено отсутствием переданных полномочий из бюджетов сельских поселений.

Бюджетные инвестиции по культуре предусматриваются в зависимости от заявок и потребности учреждений на приобретение основных средств.

 

Физическая культура и спорт

Рост бюджетных расходов по физической культуре и спорту на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по сравнению с 2007 и 2008 годом обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на физическую культуру и спорт в связи с ростом индекса потребительских цен. Бюджетные инвестиции в объеме 3120,0 тыс. рублей в 2010 году будут направлены на строительство спортивного центра  в с. Покровское.

В 2008 году была разработана проектно-сметная документация на строительство спортивного центра. Начало строительства данного центра намечено на 2010 год. Средства в сумме 3120,0 тыс. руб. являются софинансированием к средствам, предполагаемым к выделению из федерального и областного бюджетов на эти цели.

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Уменьшение бюджетных расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов обусловлено уменьшением доли переданных полномочий из бюджетов сельских поселений.

Уменьшение бюджетных инвестиций по жилищно-коммунальному хозяйству характеризуется отсутствием полномочий бюджета муниципального района согласно ст. 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ. В 2008-2009 годах бюджет района исполнял переданные полномочия от сельских поселений по ремонту дорог. В 2010 году средства предусмотрены на приобретение жилья по муниципальной программе «Кадровое обеспечение лечебных учреждений». В 2011 году средства по указанной программе не предусматриваются в связи с истечением срока действия программы.

Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, а также расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги в бюджете района не предусмотрены в связи с тем, что данные расходы не являются полномочиями района согласно ст. 14, 15 Федерального закона № 131-ФЗ.

 

Органы местного самоуправления

Увеличение бюджетных расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом характеризуется  увеличением расходов на повышение денежного содержания муниципальных служащих и на материально-техническое обеспечение.

Рост бюджетных расходов на содержание работников местного самоуправления  обусловлен увеличением расходов на повышение денежного содержания муниципальных служащих и на материально-техническое обеспечение.

 

Поддержка малого предпринимательства

Увеличение бюджетных расходов на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства обусловлено направлением средств на софинансирование программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета и бюджета района, в связи с утверждением Областным законом от 26.11.2008 № 123-ЗС, областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 годы.

Увеличение расходов в расчете на одно малое предприятие муниципального образования характеризуется увеличением бюджетных ассигнований на развитие и поддержку малого предпринимательства.

 

Дорожное хозяйство

Снижение расходов в 2009 году обусловлено отсутствием средств на капремонту дорог и выделением средств только на их содержание. Рост расходов в 2010-2011 годах характеризуется  наличием проектно-сметной документации на капремонт дорог и выделением средств из Фонда софинансирования расходов на эти цели.

 

Бюджетные инвестиции

Уменьшение расходов по бюджетным инвестициям в целом характеризуется кризисными явлениями и необходимостью погашения просроченной кредиторской задолженности  по первоочередным и социально-значимым расходам бюджета района.

Уточненные данные.xls

ГлаваНеклиновского района                                                            А.А.Геращенко